Эффект Шимми в подвеске

Обмен опытом, методика использования внедорожных устройств и приспособлений, вопросы необходимости установки дополнительных устройств на автомобиль и т.д.
сократ38

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение сократ38 » 01 июн 2017, 06:32

Это ещё почему?

Аватара пользователя
Disant
Майор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2016, 23:21
Город: Ангарск
Машина: Nissan Patrol GR Y60
Подготовка: Подготовка подготавливается )
Контактная информация:

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Disant » 01 июн 2017, 09:13

Потому что люди любое биение принимают за шимми. Я знаю что такое шимми не понаслышке, и боролся с ним очень долго и кардинально, ставил эксперименты и скушал огромную собаку, возможно даже не одну. Темы про шимми новые постоянно читаю, сопоставляю факты и понимаю, что настоящее шимми это 30% из всех тем. Когда мне говорят, что на патроле на 35ых шимми, то это скорее всего чушь, на 99%. Но все равно все упорно твердят что у них шимми и потом рассказывают как балансировкой его побороли. А по факту просто дисбаланс под 300 грамм на колесо.
На полном приводе!

Аватара пользователя
Walker
Бывалый
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 05 май 2015, 00:02
Награды: 3
Город: Иркутск
Машина: разные Toyota
:
Прошёл 110-ый! Уныман-Барон За Монголию!

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Walker » 01 июн 2017, 13:11

Disant писал(а):
01 июн 2017, 09:13
Потому что люди любое биение принимают за шимми. ............................. А по факту просто дисбаланс под 300 грамм на колесо.
:good:
точн!

но именно динамический дисбаланс колеса как правило и является причиной "шимми"

Аватара пользователя
Jeeper
Командир взвода
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 21:14
Город: Иркутск- Смоленщина
Машина: Jeep Grand Cherokee

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Jeeper » 01 июн 2017, 22:33

Walker писал(а):
01 июн 2017, 13:11

но именно динамический дисбаланс колеса как правило и является причиной "шимми"
Ошибаетесь, либо путаете шимми с чем-то другим. Шимми- это когда мост влево-вправо начинает колбасить. От колёс не зависит, балансировкой не лечится. И главная причина его- это неисправность сайлентблоков тяги Панара.

сократ38

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение сократ38 » 02 июн 2017, 02:42

Да? На буханке нет панары. А шимми появился после замены родных шкворней на подшипники. Мопед не мой, если что. И сразу говорю, я знаю, чем отличается шимми от простого дизбаланса.

Аватара пользователя
Disant
Майор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2016, 23:21
Город: Ангарск
Машина: Nissan Patrol GR Y60
Подготовка: Подготовка подготавливается )
Контактная информация:

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Disant » 02 июн 2017, 08:53

Дисбаланс не является причиной шимми, он его провоцирует, потому что колебающий процесс что-то должно "толкнуть". таким образом при отбалансированных колесах шимми появляется на дорожных ямах. Размер колес на которых проявляется шимми напрямую зависит от веса автомобиля и тут не надо и к бабке звонить. На патроле и крузаке на 35 шимми не бывает, разве что речь идет про практически оторванный кронштейн панары. И еще сайленты панары не есть главная причина шимми. У меня есть склонность думать что колебания возникают из-за колес. Ну а уже дальше из-за несоответствия углов тяг панара и рулевой ,т.е. когда угол разный, например при довороте шопк, либо при установке кастор кита, кастор-плат и не полного комплекта дроп-боксов. Если представить кинематику рассогласованной работы подвески, то можно примерно прикинуть, что это именно так. Тем более мои эксперименты это только подтверждают. Проворот ШОПК в чулке только усилил эффект шимми, т.к. еще больше рассогласовал две тяги и между ними образовалось противодействие, это легко можно представить. Но я проворотом ШОПК не слабо вальнул кастор, отсюда вывод, что дело не в касторе. Но на этих же колесах на патроле не было шимми. Но после установки кастор плат на патрол появилось шимми, но уже на других колесах. Короче. Дело серьезное, как паранормальное явление, не объяснить, но оно происходит. Я даже имея большой опыт борьбы с этим злом так и не могу сказать в чем же причина. Но зависимость от комплекта колес 100%ная.
На полном приводе!

Аватара пользователя
Disant
Майор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2016, 23:21
Город: Ангарск
Машина: Nissan Patrol GR Y60
Подготовка: Подготовка подготавливается )
Контактная информация:

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Disant » 02 июн 2017, 08:56

Причем комплект колес провоцирует. И провоцирует конкретный комплект, другой может не провоцировать. Чем больше давление, тем жестче шимми. Чем жестче и тверже сам материал резины, тем жестче шимми. Чем больше пятно контакта, тем жестче шимми. У меня шимми доходил до того, что резина скрипела, будто я дрифтер, и это от резкого внезапного колебания передних колес. Страшно, если не привыкнуть ))) :crazy_pilot:
На полном приводе!

Аватара пользователя
Walker
Бывалый
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 05 май 2015, 00:02
Награды: 3
Город: Иркутск
Машина: разные Toyota
:
Прошёл 110-ый! Уныман-Барон За Монголию!

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Walker » 02 июн 2017, 10:18

Jeeper писал(а):
01 июн 2017, 22:33
Walker писал(а):
01 июн 2017, 13:11

но именно динамический дисбаланс колеса как правило и является причиной "шимми"
Ошибаетесь, либо путаете шимми с чем-то другим. Шимми- это когда мост влево-вправо начинает колбасить. От колёс не зависит, балансировкой не лечится. И главная причина его- это неисправность сайлентблоков тяги Панара.
ну спасибо!
Разъяснил , добрый человек, теперь то я в теме :good:

Аватара пользователя
Jeeper
Командир взвода
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 21:14
Город: Иркутск- Смоленщина
Машина: Jeep Grand Cherokee

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Jeeper » 02 июн 2017, 16:56

Пожалуйста, обращайтесь.
На модифицированных мостовых джипах проблема шимми решается насовсем установкой двух сайлентблоков немного нестандартной конструкции в тягу Панара. И это не моё мнение, это проверенное решение. На стоковых достаточно исправных стандартных. Все остальные неисправности лишь провоцируют момент начала резонанса. Либо, наоборот, могут не допускать его.
Если подвеска рессорная, то я х.з. что там и как, но смысл тот же- устройства, ограничивающие ход моста в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси автомобиля, неисправны. Если независимая, то шимми там не живёт.

Аватара пользователя
Fantomer
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 11:30
Город: Иркутск
Машина: T4R
Подготовка: Чуть чуть не сток :)

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Fantomer » 02 июн 2017, 18:10

Не буду ставить себе мост спереди :crazy:
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0 , силовик

Аватара пользователя
Tamboff
Комбат
Сообщения: 14082
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 22:11
Награды: 3
Город: Тамбов ---> Иркутск
Интересы: https://www.drive2.ru/users/tamboff/
https://www.instagram.com/baikal_landcruiser/
Машина: Toyota
:
Прошёл 110-ый! Уныман-Барон За Монголию!

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Tamboff » 02 июн 2017, 19:04

Fantomer писал(а):
02 июн 2017, 18:10
Не буду ставить себе мост спереди :crazy:
Задний тоже убирай :crazy:
Вообще-то жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессанты

Аватара пользователя
Fantomer
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 11:30
Город: Иркутск
Машина: T4R
Подготовка: Чуть чуть не сток :)

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Fantomer » 02 июн 2017, 19:21

А на задних шимми не бывает :oops:
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0 , силовик

Аватара пользователя
Disant
Майор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2016, 23:21
Город: Ангарск
Машина: Nissan Patrol GR Y60
Подготовка: Подготовка подготавливается )
Контактная информация:

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Disant » 03 июн 2017, 08:25

если же причина в сайлентах панара, то почему же интересно возникает шимми и за счет чего колебание, если сайленты панары у половины имеют выработку. Колебания это противодействие двух равных сил. Бывают ли шимми на подвеске с заводскими параметрами? Мне интересны именно примеры и не тупо бывает или не бывает. Я не встречался с такими случаями.
На полном приводе!

Аватара пользователя
Disant
Майор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2016, 23:21
Город: Ангарск
Машина: Nissan Patrol GR Y60
Подготовка: Подготовка подготавливается )
Контактная информация:

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Disant » 03 июн 2017, 08:25

Fantomer писал(а):
02 июн 2017, 18:10
Не буду ставить себе мост спереди
Правильное решение!
На полном приводе!

сократ38

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение сократ38 » 03 июн 2017, 12:07

Пример: имеем буханку полугодовалую. Пробег минимальный. Шимми появился после установки подшипниковых шкворней. Люфтов нет, как и самой панары.

Аватара пользователя
ВЛ-85
Полковник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:50
Город: Иркутск.
Интересы: Охота, рыбалка, авто туризм)))
Машина: Тойота)))
Подготовка: Разная)))
Контактная информация:

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение ВЛ-85 » 03 июн 2017, 15:34

У меня нет не сайлентов ни панары от слова совсем!
Шимми был с квадратными колесами, (легко лечился установкой хорошего демпфера) поставил круглые колеса и даже в демпфере надобность отпала...
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика)))

Аватара пользователя
Disant
Майор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2016, 23:21
Город: Ангарск
Машина: Nissan Patrol GR Y60
Подготовка: Подготовка подготавливается )
Контактная информация:

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Disant » 03 июн 2017, 17:20

С большой уверенностью предположу, что у вас было не шимми. тем более демпфером шимми никогда не вылечишь. Я ставил ДВА демпфера. Хороших.
На полном приводе!

Аватара пользователя
ВЛ-85
Полковник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:50
Город: Иркутск.
Интересы: Охота, рыбалка, авто туризм)))
Машина: Тойота)))
Подготовка: Разная)))
Контактная информация:

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение ВЛ-85 » 03 июн 2017, 17:29

Денис поверь дисбаланс от шимми я отличить смогу!
Первопричина колеса и после уже они вводят в резонанс всю подвеску!
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика)))

Аватара пользователя
Disant
Майор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 май 2016, 23:21
Город: Ангарск
Машина: Nissan Patrol GR Y60
Подготовка: Подготовка подготавливается )
Контактная информация:

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Disant » 03 июн 2017, 17:33

Ну так а резонанс то между чем и чем? Если есть предположения, то я с радостью расширю кругозор. Но тема в том, что я изучил, вероятно, каждую тему про шимми и каждый видос ))) И шимми настоящий видал только на пружинной подвеске. Вот моя шимма

На грунтовке встречается только мегазлой шимми, ибо трения мало. Мой был злым )
На полном приводе!

Аватара пользователя
Walker
Бывалый
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 05 май 2015, 00:02
Награды: 3
Город: Иркутск
Машина: разные Toyota
:
Прошёл 110-ый! Уныман-Барон За Монголию!

Эффект Шимми в подвеске

Сообщение Walker » 05 июн 2017, 10:24

ВЛ-85 писал(а):
03 июн 2017, 17:29
.............
Первопричина колеса и после уже они вводят в резонанс всю подвеску!
:good:

Ответить

Вернуться в «В помощь джиперу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость